колхида

Почему водители боялись «Колхиду» как огня

Автомобилей, производства Кутаисского автомобильного завода, водители боялись как огня. Сказать честно, они никогда не отличались качеством сборки. Работать на «Колхиду», сажали в основном по залету, то есть за грубые нарушения. Даже абсолютно новый автомобиль мог сломаться сразу за воротами автобазы. Вот и старались, при малейшей возможности тягач списать и пустить на запчасти. Возможно по этой причине, специалисты НАМИ разработали абсолютно новую концепцию автомобиля. Самосвал-тягач с прицепом КАЗ-4540, должен был совершить настоящий переворот в автомобильной промышленности СССР. До этого, такие машины не производились в нашей стране. Грузовик, с колесной формулой 4×4, предназначался для транспортировки сельхозпродукции по любым дорогам и в любое время года. Более того, он мог при загрузке двигаться по полю со скорость около 2х км/час, а по трассе до 75 км/час. Предлагаю, более предметно рассмотреть конструкцию этого сельхозника.

схема колхида

Сердце на «Колхиду», сконструировали в Ярославле. Взяли двигатель Камаз-740 и отрезали ему два цилиндра. Получился V-образный шестицилиндровый мотор ЯМЗ-642, мощностью 160 л. с. Двигатель и кабину автомобиля вынесли вперед, а коробку передач и раздатку, разместили по центру машины под кузовом. Таким образом, масса машины равномерно распределилась между двумя ведущими мостами. Такая компоновка, позволила не только перевозить в кузове самосвала 6 тонн груза, а и буксировать за собой прицеп, весом до 12 тонн. Коробка передач восьмиступенчатая с делителем. Ее расположение, значительно упрощало ремонтные работы, подняв кузов, получаешь полный доступ к агрегату. Постоянный привод на все колеса, возможность блокировки межосевого дифференциала, односкатные колеса с широкопрофильными шинами, наделили грузовик хорошей проходимостью по бездорожью. Кабина находилась впереди переднего моста, ее обзорность нареканий не вызывала, рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчало работу водителя. Для обслуживания двигателя, она откидывалась с помощью гидравлического подъемника.

салон колхида

Автомобиль получился необычный, крепкий и перспективный, а его ресурс был рассчитан на 200000 км. до капитального ремонта. Цельнометаллический кузов с хорошими уплотнителями исключал возможность потери сыпучих грузов, а надставные борта, почти в два раза увеличивали площадь кузова. Для удобства и скорости, разгрузка автомобиля производилась на три стороны. Перед этим самосвалом, открывались довольно большие горизонты. Ведь в целом, идея была очень хорошая, но как всегда подвело качество ее исполнения. После развала Советского Союза, Кутаисский завод прекратил выпуск грузовиков. На досках объявлений и сейчас встречаются выставленные на продажу экземпляры КАЗ-4540. Но отсутствие запасных частей, да и возраст автомобилей, мало привлекают покупателей. Хотя я уверен, что в умелых руках, эти машины еще смогут достойно поработать и порадовать владельцев.


Источник: Канал «Автобаза» на Яндекс Дзен

Читайте также:

Краз-участник всесоюзных масштабных строек

Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *