краз

Краз-участник всесоюзных масштабных строек

Производство автомобилей на Кременчугском автомобильном заводе началось в 1959 году, после того как вся техническая документация была передана с Ярославского автозавода. Советское правительство приняло решение переоборудовать Ярославский завод, до этого серийно выпускавший тяжелые грузовики ЯАЗ, под производство дизельных двигателей. А Кременчугский комбайновый завод был выбран для последующей сборки и модификации ярославских грузовиков. Сборку первых самосвалов произвели еще до пуска конвейера, из полученных вместе с документами комплектующих. Модель Краз-222, стала первенцем, для переквалифицированного завода, а уже через год в серию вышел армейский грузовик Краз-214, с колесной формулой 6×6. Это значит, что качество автомобилей вполне устраивало военных заказчиков.

Kraz

Отбор комплектующих, на заводе производился очень тщательно. Условно они разделялись на три категории. Первая, это идеальные изделия, не имеющие отклонений от стандартов, из них собирали грузовики для службы в армии. Вторая категория, имевшая небольшие изъяны, отправлялась на автомобили, предназначенные для гражданского использования. Третья категория, далекая от всех ГОСТов и стандартов, но еще не совсем бракованная, уходила на запасные части. При чем, эта система негласно работала не только на Кразе, а на всех производителях бывшего СССР. По личному опыту могу сказать, что при ремонте гражданской техники, определенный процент полученных запчастей нуждался в доработке или полной переделке, если это представлялось возможным. Другими словами откровенный брак попадался не часто, но дефектные детали практически постоянно. Однажды целая партия коленчатых валов пришла с недосверленным до конца масляным каналом. Моторист, собиравший двигатель, не проверил проходимость каналов, в результате мотор застучал, и пришлось производить ремонт снова. Но давайте вернемся на производство. Краз-222 и Краз-214 были модернизированы в 1963 году. Каждая модель получила незначительные доработки, включая 24-х вольтовую систему электрооборудования. А вот 1966 год, принес более конструктивные изменения в конструкцию тяжеловесов. Модель Краз-256Б, получила новый, более экономичный и мощный двигатель. По сравнению с предыдущими моделями, где устанавливался рядный шестицилиндровый дизель мощностью 180 л. с., эти самосвалы снабдили V-образной восьмеркой ЯМЗ-238, мощностью 240 л. с. Теперь карьерные самосвалы смогли увеличить скорость движения, улучшить приемистость двигателя, и конечно значительно снизить расход топлива. Коснулась модернизация и внешнего вида грузовика, на облицовке изменили расположение фар. В остальном же, остался все тот же самосвал, разработанный в пятидесятых годах. Управлять тяжеловесом было нелегко, и требовались хорошие физические данные для постоянной работы в некомфортных условиях. Несмотря на это, автомобили пользовались огромной популярностью в народном хозяйстве. От своих одноклассников, его выгодно отличала низкая стоимость, огромный запас прочности и высокая проходимость. Завод, работая на полную мощность, все равно не справлялся с существующим спросом на его автомобили. Грузовики с успехом трудились в разных областях и хозяйствах. Перевозя огромные камни, перекрывали широкие реки для строительства ГЭС, разрабатывали карьеры при добыче полезных ископаемых, очень любили их в дорожно-строительных организациях. Существовали варианты автомобилей северного исполнения, с двойным остеклением кабины и мощным отопителем. Предвидя устаревание в техническом плане, заводчане еще в шестидесятых годах начинают проектировать модели нового семейства автомобиля, но их выпуск начался только в восьмидесятых годах. Модель Краз-250, сделала работу водителя более комфортной, улучшила технические характеристики, по сравнению с предшественниками, но к сожалению оказалась морально устаревшей, как впрочем и ее последующие модернизации. Зато он навсегда остался в истории как неприхотливый, мощный и выносливый богатырь, участник всесоюзных масштабных строек. краз-222

Модель Краз-222, стала первенцем, для переквалифицированного завода, а уже через год в серию вышел армейский грузовик Краз-214, с колесной формулой 6×6. Это значит, что качество автомобилей вполне устраивало военных заказчиков. Отбор комплектующих, на заводе производился очень тщательно. Условно они разделялись на три категории. Первая, это идеальные изделия, не имеющие отклонений от стандартов, из них собирали грузовики для службы в армии. Вторая категория, имевшая небольшие изъяны, отправлялась на автомобили, предназначенные для гражданского использования. Третья категория, далекая от всех ГОСТов и стандартов, но еще не совсем бракованная, уходила на запасные части. При чем, эта система негласно работала не только на Кразе, а на всех производителях бывшего СССР. По личному опыту могу сказать, что при ремонте гражданской техники, определенный процент полученных запчастей нуждался в доработке или полной переделке, если это представлялось возможным. Другими словами откровенный брак попадался не часто, но дефектные детали практически постоянно. Однажды целая партия коленчатых валов пришла с недосверленным до конца масляным каналом. Моторист, собиравший двигатель, не проверил проходимость каналов, в результате мотор застучал, и пришлось производить ремонт снова. Но давайте вернемся на производство. Краз-222 и Краз-214 были модернизированы в 1963 году. Каждая модель получила незначительные доработки, включая 24-х вольтовую систему электрооборудования. А вот 1966 год, принес более конструктивные изменения в конструкцию тяжеловесов.

Модель Краз-256Б, получила новый, более экономичный и мощный двигатель. По сравнению с предыдущими моделями, где устанавливался рядный шестицилиндровый дизель мощностью 180 л. с., эти самосвалы снабдили V-образной восьмеркой ЯМЗ-238, мощностью 240 л. с. Теперь карьерные самосвалы смогли увеличить скорость движения, улучшить приемистость двигателя, и конечно значительно снизить расход топлива. Коснулась модернизация и внешнего вида грузовика, на облицовке изменили расположение фар. В остальном же, остался все тот же самосвал, разработанный в пятидесятых годах. Управлять тяжеловесом было нелегко, и требовались хорошие физические данные для постоянной работы в некомфортных условиях. Несмотря на это, автомобили пользовались огромной популярностью в народном хозяйстве. От своих одноклассников, его выгодно отличала низкая стоимость, огромный запас прочности и высокая проходимость. Завод, работая на полную мощность, все равно не справлялся с существующим спросом на его автомобили. Грузовики с успехом трудились в разных областях и хозяйствах. Перевозя огромные камни, перекрывали широкие реки для строительства ГЭС, разрабатывали карьеры при добыче полезных ископаемых, очень любили их в дорожно-строительных организациях. Существовали варианты автомобилей северного исполнения, с двойным остеклением кабины и мощным отопителем. Предвидя устаревание в техническом плане, заводчане еще в шестидесятых годах начинают проектировать модели нового семейства автомобиля, но их выпуск начался только в восьмидесятых годах. Модель Краз-250, сделала работу водителя более комфортной, улучшила технические характеристики, по сравнению с предшественниками, но к сожалению оказалась морально устаревшей, как впрочем и ее последующие модернизации. Зато он навсегда остался в истории как неприхотливый, мощный и выносливый богатырь, участник всесоюзных масштабных строек.


Источник:   Канал  «Автобаза»  на Яндекс  Дзен

Читайте также:
Почему водители боялись «Колхиду» как огня


Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *